AMD122 (amd122) wrote,
AMD122
amd122

Киноборьба. Трамбо

Короче говоря, я заболел, поэтому в ближайшие дни меня будет довольно много, наберитесь терпения, я хочу попытаться воплотить все идеи, которые хранились в моей голове последние два месяца, но это позже, а пока про кино.

Как ярый фанат Breaking Bad не могу не рассказать о фильме, в котором снялся Брайан Крэнстон (да-да, тот самый мужик, который сыграл сумасшедшего химика).

Фильм «Трамбо». Фильм американский и снят, по сути, тоже для американцев. За рубежом его вряд ли покажут, ибо кино про сценариста, который в своё время стал национальным достоянием США, вряд ли покажется интересным, например, у нас в России. Далтон Трамбо – кто это вообще такой? То же самое, если б фильм про Гайдая показывали в Штатах.

Но картина не просто про сценариста, он про ставшую в последнее время до ужаса банальной борьбу за справедливость.

Во времена Холодной войны с Соединённых Штатах тусовалось довольно много коммунистов, которые избрали свою политическую позицию, когда США союзничали с Советским Союзом. После войны власти всячески пытались дискредитировать коммунистов, коим был автор многих шедевральных сценариев к голливудским фильмам Далтон Трамбо. С того времени политика властей (не только американских) особо не изменилась, так что и в далёких 50-х те, кто имели «неправильную» позицию, априори представляли угрозу национальным интересам. Ну а кино, вы ж знаете, спокойно может являться средством массовой пропаганды, поэтому обеспокоенные представители конгресса решили посадить Трамбо, чтоб, не дай бог, не наплёл в сценариях какой-нибудь чюши про свой коммунизм.

В то же время был создан Чёрный список, куда входили несколько голливудских сценаристов, режиссёров и актёров, которые считали себя коммуняками. После освобождения Далтон как раз и начал бороться за свою свободу мысли. Голливуд, естественно, не хотел терять с ним контактов, ибо сценарий Далтона Трамбо постоянно являлся причиной получения Оскара. Сценарист работал под псевдонимами, все об этом знали, журналисты пытались его разоблачить, но американцам было похер. Если фильм крутой, то какая, собственно, разница, кто над ним работал?

Борьба заканчивается тем, что Трамбо решает плюнуть на всё и пойти олл-ин, то есть выставить в титрах какого-то фильма своё имя. У журналистов и анти-коммунистов, разумеется, начинается дикий бугурт, мол, пропускать такую картину нельзя! Но Кеннеди понравилось. Поэтому все заткнулись.

Фильм хорош, но в нём нет ничего особенного, посмотреть стоит, если вы, так же как и я, любите Брэйкинг Бэд и хотите следить за ролями актёров. Отдельная благодарность ребятам, которые смогли слямзить откуда-то кинцо и перевести его (причём неплохо, вроде).


Tags: драма, кино, политика
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Е#%*#я цензура

    Я удивляюсь, как моё поколение и поколение моих родителей выросли такими адекватными (в отличие от нынешних детей), воспитываясь на книгах,…

  • Ремейки советских фильмов

    Меня раздражает даже само слово "ремейк", не только его значение. Понять не могу, зачем их снимают? Есть только одно предположение:…

  • Достал Роскомнадзор?

    Одно дело, когда этот Роскомнадзор закрывает всякую откровенную хероту, которая портит жизнь и захламляет людям головы, другое – когда он…

  • Киномилота: 14+ (осторожно, фильм склоняет к педофилии и алкоголизму!!!)

    Итак, попался мне вчера нашумевший благодаря моральным критикам фильм «14+» или «Современные Ромео и Джульетта их…

  • Что делать с марсианином?

    Насколько я понимаю, я до последнего тянул и практически просрал шанс посмотреть нашумевшего Марсианина, а всё из-за того, что все вокруг…

  • Воровство как признак российского менталитета

    Когда вы в последний раз покупали лицензионный диск с альбомом какой-либо группы? Когда платили за музыку в iTunes? Качаете фильмы с рутора?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments