Не знаю, можно ли считать первой работой свою же учёбу. Будучи в классе пятом договорился с отцом (по его инициативе, кстати), что он будет давать мне деньги за мои школьные успехи. Не помню, во сколько оценивалась пятёрка, но помню, что за двойки и бананы я тогда платил штрафы. Это мотивировало меня учиться хорошо, так что в плюсе я оставался. Сейчас, правда, задаюсь вопросом: а зачем мне нужны были деньги в том возрасте? В любом случае, этот опыт очень пригодился мне в будущем. Вылетев из под родительского крыла, я в самые краткие сроки попытался стать финансово-независимым человеком.
Года через три, летом, после 7го класса, друзья сказали, что можно погнать на областной бардовский фестиваль и подработать там уборщиком территории, предлагали 600 рублей за три дня, если я не ошибаюсь.
Удивительно, но на эту работу меня чуть ли не устроили официально. Специально для этой халтуры я получил страховое свидетельство и ИНН, благо, что ещё сан.книжку не потребовали сделать. Короче говоря, вымотался, даже не приступив к работе.
За день до начала фестиваля мы поехали шариться по территории, убирать старый мусор и прочее говно. Тогда нам сказали, что работу можно вполне хорошо совместить с отдыхом. Приехать в первый день, разбить лагерь (палатки и прочую утварь нам предоставила администрация), убраться (на это уходило минут 20), а дальше делать что угодно. В общей сложности территорию нужно было убрать раза четыре. Если учесть, что я обалденно оторвался на этом фестивале, деньги были для меня ну очень лёгкими. Заплатили 500 рублей, куда я их потратил – без понятия.
Спустя год какая-то женщина сагитировала нашу компанию (компанию друзей, в смысле) пойти разносить по ящикам газеты. Выцепила она нас на панк-концерте. Мы сдуру согласились. Речь тогда шла опять про 600 рублей. На следующий день наказали приходить в офис с большими сумками. Никогда не видел столько газет. Надеялись, что управимся за пару часов, но в итоге пришлось оставлять часть работы на следующий день. Засунули бы они эту макулатуру себе в задницу вместе с теми шестью сотнями. Тогда я понял, что работа – отстой.
Если я не ошибаюсь, перед своим первым отправлением в Петербург на длительный срок я решил подзаработать немного денег в своей провинции. Устроился на пилораму через друга, рабочий график стандартный. Таскал доски и помогал. И филонил, потому что платили мне 250рэ за 8 часов. Всё, на что я был способен по возвращении домой – лечь и уснуть. Тогда я понял, что работа – это вовсе не отстой, это обуза, которая отбирает треть жизни, а в итоге так задалбывает, что сразу же забирает ещё треть – на отдых (не на Карибах, а на диване). Мне захотелось побыстрее смыться от этой системы и найти более нормальный способ заработка.
Продолжение следует…
Journal information